ТРИ ВИДА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВЕРЫ

ТРИ ВИДА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ВЕРЫ
Поделиться
Вера состоит из частей и ответвлений, некоторые из которых связаны с сердцем, некоторые с языком, а некоторые с органами тела. У веры есть основа и ответвление, а за ней следуют плоды.

Сказал Всевышний Аллах: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого крепки, а ветви устремляются к небесам. Оно плодоносит каждое мгновение с дозволения своего Господа» (сура «Ибрахим», аяты 24-25).

В этом аяте Всевышний сравнил веру и слово единобожия с деревом, обладающим корнями, ветвями и плодами. Основа (корни) веры – это твердое убеждение в сердце и его следование и подчинение. На этой основе взрастает дерево веры, устремляя ветви к небесам. Ветви веры – это не что иное, как благие деяния, которыми верующий приближается к Всевышнему Аллаху. А плоды этой веры – это каждое благо, полученное верующим от его веры в этой жизни, а также в следующей.

Составные части веры бывают трех видов:

— часть, исчезновение которой приводит к исчезновению веры. Сюда относятся шесть известных столпов веры, а также минимальный объем праведных деяний, совершаемых органами тела, без которых вера не способна существовать;

— часть, исчезновение которой приводит к исчезновению совершенства обязательной части веры. Например, человек обязан сторониться больших грехов, таких, как прелюбодеяние, употребление спиртного, воровство и т.п. Если же человек совершит что-либо из этих грехов, то он теряет совершенство обязательной веры, ведь удерживаться от этих грехов для него обязательно. Однако, вместе с этим, основа веры остается при нем, и человек не лишается веры полностью;

— часть, исчезновение которой приводит к исчезновению совершенства желательной части веры. Например, если человек увидел на дороге препятствие, которое приносит вред людям, то является желательным его убрать и отодвинуть с дороги. Если же человек не сделает этого, не имея на это уважительной причины, то лишится совершенства желательной части веры так, что не получит за это греха и не будет подвержен опасности наказания.

Сказал шейх уль-ислям Ибн Теймия: «Вера состоит из основы, без которой ее существование невозможно, а также из обязательных частей, утеря которых приводит к тому, что вера человека уменьшается и он входит в число тех, кто заслуживает наказания, а также из желательных частей, утеря которых приводит к тому, что человек лишается высоких степеней». См. «Маджму’ат уль-Фатауа», 7/637.

См. "Срединность в вероубеждении".

Напоминаем, что данную книгу Вы можете приобрести у нас на сайте с 10% скидкой.

✅Делитесь с друзьями, подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях и следите за обновлениями!


  • Комментарии
Загрузка комментариев...