ОПАСНОСТЬ ЧРЕЗМЕРНОЙ РЕВНОСТИ
‘Абдуллах ибн ‘Умар передал слова посланника Аллаха ﷺ: «Три вида людей, на которых Всевышний не взглянет в Судный День: человек, ослушающийся своих родителей; женщина, уподобляющаяся мужчинам, а также человек, равнодушно относящийся к распутству своей жены и не проявляющий к ней ревности». Этот хадис приводится у имама ан-Насаи, 2562 и является хорошим.
Более того, некоторые из обладателей знания возвели проявление ревности к жене в ранг одного из ее прав, которым она обладает в отношении ее мужа. Именно поэтому мы решили осветить здесь этот вопрос глубже.
Необходимо знать, что шариат смягчает ответственность и не наказывает за многие дурные поступки, которые были совершены человеком в порыве ревности. Однако, снисходительность в отношении этих поступков имеет место быть только тогда, когда они не задевают честь, достоинство или имущество окружающих. Именно поэтому посланник Аллаха r не наказывал своих жен за некоторые из их поступков, которые были совершены ими в порыве ревности, но если эти их поступки наносили вред ему или же задевали честь и имущество других его жен или окружающих людей, то он не оставлял эти их действия без внимания.
Здесь же необходимо отметить, что хоть ревность и является похвальным свойством и качеством, но человек обязан избегать чрезмерствования в ней. Джабир ибн ‘Атик рассказывал о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, из ревности есть такой ее вид, который ненавистен Аллаху, а это ревность, которую мужчина испытывает к своей жене безо всяких на то оснований». Этот хадис приводится у Абу Дауда, 2659 и является хорошим из-за поддерживающих его хадисов.
Это потому, что безосновательная ревность приводит к дурным последствиям, из которых можно упомянуть следующие:
— чрезмерная ревность мужчины приводит к тому, что жена человека обретает дурную славу среди людей. Постоянное беспокойство мужчины и его недоверие к жене наводят людей на мысль о том, что этому есть причины и его жена действительно способна на супружескую измену. От ‘Али ибн Аби Талиба передаются следующие слова: «Не чрезмерствуй в ревности к своей жене, а иначе станешь причиной того, что люди станут дурно думать о ней»;
— чрезмерная ревность не дает спокойно жить, постоянно терзает человека и наводит его на дурные мысли. Дурные же мысли, не подкрепленные чем-либо из серьезных оснований, запрещены шариатом;
— чрезмерная ревность толкает человека на слежку и выискивание ошибок, что также является запретным;
— чрезмерная ревность нередко приводит к ссорам в семье, жестоким побоям и даже убийствам, когда мужчина в гневе ярости набрасывается на жену, принимая за супружескую измену или неверность то, что даже близко таковым не является. См. «Маусу’ат уль-усра», 3/69-87
Напоминаем, что Вы можете приобрести данную книгу у нас на сайте с 10% скидкой.
Делитесь с друзьями, подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях и следите за обновлениями!
Издательство Дар уль-Хадис
Отзывы
- Комментарии