ДУРНЫЕ ТРАДИЦИИ АРАБОВ, ОТМЕНЕННЫЕ С ПРИХОДОМ ИСЛАМА

ДУРНЫЕ ТРАДИЦИИ АРАБОВ, ОТМЕНЕННЫЕ С ПРИХОДОМ ИСЛАМА
Поделиться

У арабов-многобожников было также и огромное количество дурных традиций, которые затем, с приходом ислама, были отменены. Из этого то, что когда человека кусала змея или скорпион, арабы вешали на него колокольчики, считая, что это станет причиной его выздоровления. Некоторые из ученых, а конкретнее — ан-Надр ибн Шумейль, разъяснили этот момент не суеверием, но тем, что арабы делали это потому, что считали, что ужаленный человек не должен засыпать, а иначе яд распространится по его телу. А колокольчики своим беспрерывным звоном должны были постоянно оставлять человека в состоянии бодрствования. 
 
Также из дурных и совершенно нелогичных традиций то, что если верблюд кого-либо из них заболевал инфекционной болезнью, то его хозяин почему-то делал прижигание здоровому верблюду. Они считали, что именно такое прижигание способствует выздоровлению больного верблюда. 
 
Если в каком-либо семействе умирал уважаемый человек, то рядом с его могилой выкапывалась глубокая яма, в которую затем сталкивали верблюда. Когда верблюд падал в яму, ему выворачивали голову в обратную сторону, после чего оставляли его без еды и питья, пока он не умирал. Некоторые племена закапывали яму после ритуала, а некоторые — сжигали останки верблюда. Арабы считали, что в противном случае умерший воскреснет пешим, и ему придется идти пешком, но если провести такой обряд, то при воскрешении рядом с ним окажется верблюд. 
 
Также из обычаев арабов при кончине уважаемого человека — закалывание животного у места захоронения человека так, чтобы кровь окропила могилу. Некоторые из ученых разъясняли это тем, что этим самым родственники возвеличивали своего умершего, ведь такое же жертвоприношение они приносили и своим идолам: именно для возвеличивания и поклонения. Другие же ученые считают, что этим поступком родственники хотели проявить свою печаль, как бы говоря, что даже потеря верблюда, несмотря на его ценность, ничего не стоит по сравнению с гибелью их близкого. Третьи же сказали, что арабы поступали таким образом, чтобы отплатить своему близкому добром, ведь тот тоже приносил своих животных в жертву при жизни, оказывая тем самым почет своим родственникам. 
 
Также, если чужеземец желал войти в какую-либо местность, но боялся ее чумы и джиннов, то становился у ворот этого поселения и издавал звук, подобный реву осла, затем вешал на себя заячью лапку, и только после этого заходил. 
 
Также, если человек отправлялся в путешествие, он подвязывал куском ткани две ветки дерева. При возвращении человек смотрел на эти подвязанные ветви: если ткань была на месте, это означало то, что жена не изменяла ему, если же ткань развязана или вообще отсутствует, то — жена поступила вероломно. 
 
Среди арабов также существовала традиция, касающаяся женщин, дети, которых не выживали после родов. Если кто-либо знатный из их племени погибал, эти женщины должны были наступить на его тело. Этот поступок, по их мнению, способствовал рождению здорового ребенка. 
 
Также, если человек сильно влюблялся в какую-либо женщину и терял от этого голову, то другой сажал его себе на спину, а третий — прижигал ему ягодицы раскаленным металом. Арабы утверждали, что обычно, после этого обряда, ни о какой заоблачной любви человек даже не помышлял, а иначе, ему всегда были готовы помочь этой же процедурой повторно. 
 
Также арабы считали, что человек, часто употребляющий в пищу мясо хищных животных, становится храбрым и смелым. Также арабы считали, что человек, повесивший на шею заячью лапку, оберегает себя этим от джиннов. Известно, что когда кто-либо из них останавливался на привал в незнакомой местности и привязывал свое верховое животное, он говорил: «Я прошу защиты у хозяина этой долины!» — имея в виду обитающих здесь джиннов. Всевышний сказал об этом: 
 
«Мужи из числа людей искали покровительства мужей из числа джиннов, но те лишь увеличивали их страх». Сура «аль-Джинн», аят 6. 
 
Следующий обычай касался женщины, которой долго не удавалось выйти замуж. Часть своих волос она заплетала в косы, а другую часть, наоборот, расплетала. В завершении она наносила на один глаз сурьму и вешала колокольчик на одну ногу, а затем произносила определенные заклинания. Считалось, что этот обряд должен ускорить ее бракосочетание, если производился ночью. 
 
Также арабы считали, что чихание является дурным предзнаменованием. Дурные предзнаменования у арабов были связаны также и практически со всеми известными птицами и животными. Говоря в общем, вся их жизнь была переполнена дурными приметами. И только ислам отменил все эти суеверия, после чего люди обрели спокойную и счастливую жизнь. 
 
Также, если в каком-либо семействе кто-либо бесследно исчезал, то люди из его близкого окружения отправлялись к одному из глубоких колодцев, а затем, крича в этот колодец, звали пропавшего по имени. Если голос возвращался в виде эха, то арабы считали, что человек жив, а если же ответа не было, это знаменовало собой кончину их близкого. Нетрудно догадаться, что, производя подобный обряд, родственники всегда уходили с надеждой. 
 
Также из чрезвычайно странных и забавных их обычаев было то, что если два войска выстраивались перед сражением лицом к лицу, то между двумя их рядами должны были пройти женщины и помочиться посреди двух войск. Считалось, что этот обряд должен погасить огонь войны и привести к урегулированию. 
 
В доисламском обществе Аравийского полуострова широкое распространение получили различные амулеты и талисманы, каждый из которых должен был выполнять свою функцию именно в определенных ситуациях. Были широко распространены амулеты, которые должны были вызвать любовь мужа, ускорить замужество девушки, уберечь от сглаза. Талисманы, якобы защищающие от сглаза, вешали как на детей, так и на животных. Некоторые амулеты должны были отвести болезнь, некоторые — врага, а некоторые — нежелательную беременность. 
 
Также среди арабов существовало множество различных заклинаний на все случаи жизни. 
 
Широкое распространение имело также нанесение татуировок на тело женщины, что стало строго запрещено с приходом ислама. 
 
Также при утрате кого-либо из близких было принято громко рыдать, оплакивать покойного, рвать на себе волосы, бить себя по щекам и разрывать одежды. 
 
Если арабы брали кого-либо в плен, а затем решали отпустить пленного, то ему состригали чуб, а затем эти волосы хранились в качестве предмета гордости. А что же касается пленника, то он, в свою очередь, наоборот, отправлялся домой униженным и опозоренным. Арабы считали позором, если родные убитого откажутся от возмездного убийства виновника, взяв взамен материальное возмещение. К тому же, возмездие не обязательно касалось именно убийцы, но пострадать мог и невинный человек, который был из племени виновного. Нередко вожди племени убитого давали клятву не подходить к вину, пока возмездие не будет приведено в силу. 
 
Если вождь какого-либо племени заболевал, то его соплеменники, носили его по очереди на шее, не позволяя ему ступить ногами на землю, что продолжалось до полного выздоровления. 
 
Как уже было сказано выше, в качестве возмещения за убийство выплачивали сотню верблюдов, но если погибший был человеком важным, то стоимость выплаты поднималась до тысячи. 
 
Из традиций охоты было то, что лучшему охотнику из них обмазывали кровью его дичи грудь и сопровождали его со знаменем успеха. Также среди людей имел место обычай, когда отец отказывался от собственного сына. Обычно он объявлял об этом во всеуслышание во время сезона хаджа, заранее снимая с себя ответственность за будущие проступки своего чада, и обещая не требовать за него возмездия в случае его убийства. 
 
Вожди арабских племен нередко выделяли себе участки земель, которые возносились в ранг заповедных так, что после этого уже никто не мог ступать на них без предварительного одобрения. Вождь приводил своих собак на возвышенную местность, а затем отделял такую площадь, до которой доходил их лай. 
 
Если верблюдица рожала пять раз, причем пятым был именно самец, она также возвышалась в особый ранг. Ей надрезали ухо, после чего запрещали приносить ее в жертву и садиться на нее верхом, а если она появлялась где-либо на пастбище или водопое, то никто не имел права отгонять ее. 
 
Особого почета удостаивалась такая верблюдица, которая принесет десять приплодов женского пола. На нее никогда не садились верхом, ее никогда не стригли, а ее молоко мог испробовать только гость. Некоторые ученые говорили о том, что такую верблюдицу дарили прислужникам языческого храма, а затем ее молоко мог испробовать только путник. 

Из традиций многобожия было и то, что в жертву идолам приносили первый приплод, рожденный верблюдицей или овечкой, а их шерсть бросали на дерево. Если же говорить о жертвоприношениях подробно, то необходимо сказать, что в качестве особого сезона для этого акта поклонения выделяли месяц раджаб. 
 
Как уже было сказано выше, у арабов было принято закапывать живьем своих дочерей. Если человек желал оставить дочь в живых, то он должен был облачить ее в шерстяные одежды и отправить пасти животных в пустыню. Если же человек решал с ребенком покончить, то он ждал ее шестилетнего возраста, а затем украшал ее в красивые одеяния, после чего отводил в пустыню и бросал в уже готовую яму, после чего засыпал ее землей. Из причин такого закапывания нередко было и уродство родившейся девочки, или какое-либо серьезное отклонение в ее здоровье. Многие закапывали дочерей из банальной бедности и нищеты. 
 
В исторических источниках приводится рассказ о человеке по имени Са‘са‘а ибн Наджия, который выкупал дочерей у их же отцов, желавших их умертвить, тем самым сохраняя этим детям жизнь. Передается, что таким образом он сохранил жизнь девяноста шести младенцам. Сильное распространение на полуострове получили азартные игры и гадальные стрелы. Когда арабы, находясь в самых различных жизненных ситуациях, не знали как поступить, они отправлялись к одному из своих богов, а конкретнее, к Хубалю, который находился в Каабе, а рядом с ним находился тот, кто гадал людям по стрелам. Несложно догадаться, что это гадание он проводил только за определенную плату. 
 
Из дурных обычаев джахилии было и то, что люди довольно часто перемещали запретные месяцы вперед или назад, меняя их местами с остальными месяцами года. Делали они это для того, чтобы позволить себе вести боевые действия, которые были недозволены в запретные месяцы. 
 
Что же касается названий месяцев года, то они у арабов прошлого, а также и настоящего, следующие: аль-мухаррам, сафар, раби‘ уль-аууаль и раби‘ уль-ахир, джумада аль-уля и джумада аль-ахира, раджаб, ша‘бан, рамадан, шаууаль, зуль-ка‘да и зуль-хиджжа. Четыре из этих двенадцати месяцев считаются запретными: аль-мухаррам, раджаб, зуль-ка‘да и зуль-хиджжа. 
 
Наш разговор в этой главе затронул лишь часть дурных обычаев и традиций, существовавших в доисламские времена и отмененных с приходом ислама.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...