ЧТО В ВОПРОСАХ БРАКА БЫЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОРОКА ﷺ?
Он был обязан предоставить выбор своим женам
Всевышний повелел ему предоставить выбор своим женам:
«О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете земной жизни и ее прикрас, то приходите: я наделю вас ими и отпущу вас прекрасным образом. А если вы желаете Аллаха, Его посланника и Обители Вечности, то благодеющим из вас Аллах уготовал великую награду» (Сура «аль-Ахзаб», аяты 28-29)
Данная ситуация описывается в двух достоверных сборниках со слов ‘Аиши. В них говорится, что Всевышний приказал посланнику Аллаха ﷺ предоставить его женам выбор. Аль-Бухари, 4785 и Муслим, 1475, со слов ‘Аиши.
Шафииты разногласили в том, был ли этот приказ обязательным к выполнению или же лишь желательным?! ан-Науауи и другие указали на верность первого мнения.
Шафииты разногласили также и в вопросе жен: давалось ли им время на раздумье или же они были обязаны сделать свой выбор сразу?
Ибн ус-Саббаг высказал слова следующего смысла: «Нет разногласий в том, что ‘Аише время для раздумий предоставлено было.
Обратившись к ней, посланник Аллаха ﷺ сказал: «Можешь не торопиться и посоветоваться с родителями».
Шафииты разногласили также и в следующем: после того, как жены выбрали посланника Аллаха ﷺ, стал ли их развод запретным для него? Наиболее верное мнение заключается в том, что развод не стал для него запретным.
После этого события Всевышний запретил ему заключать новые браки в качестве воздаяния его нынешним женам за их выбор. А затем Аллах снова дозволил ему жениться. Это было сделано для того, чтобы, получив разрешение на женитьбу, но не использовав его, посланник Аллаха ﷺ встретил благодарность своих жен и приобрел над ними преимущество.
‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха ﷺ умер только после того, как ему вновь стала дозволена женитьба». Это сообщение передал аш-Шафи‘и. Сообщение достоверно; ат-Тирмизи, 3216 и ан-Насаи, 3204, 3205.
Более подробно ознакомиться с книгой Вы можете здесь.
Отзывы
- Комментарии