Вопрос: более подробный разбор темы соревнований стрельбы и метания, скачек на лошадях и верблюдах.
Перечисленные виды соревнований можно рассмотреть с двух точек зрения:
1) если они проводятся на безвозмездной основе (без участия денег и ставок). В этом случае их проведение разрешено безо всяких разногласий;
2) если за победу в них выплачивается определенная сумма денег или какой-либо приз. Здесь может быть три ситуации: — если приз за победу выделяется победителю от третьей стороны, то есть не участвующей294 в соревновании непосредственно, как если приз выдается правителем или спонсором соревнований. Это является разрешенным единогласно. Единогласное мнение в этом вопросе передала целая группа ученых;
— если приз за победу выделяется непосредственным участником соревнования так, что если победителем окажется сам оплачивающий приз, то он остается при своих деньгах и ничего не оплачивает, но оплата с его стороны происходит только в том случае, если победителем окажется кто-то другой. Это является разрешенным по более верному мнению в этом вопросе, хотя из ученых были и те, кто считал это запретным. См. «Фатауа аль-ляджнат ид-даима», 15/172 за подписью шейхов Ибн База и ‘Абд ур-Раззака ‘Афифи;
— если деньги будущему победителю выделяют все непосредственные участники соревнования. Эта ситуация также разрешена по более верному мнению. Это мнение является одним из мнений в мазхабе имама Ахмада, и его выбрал шейх уль-ислям Ибн Теймия, а Ибн уль-Кайим даже написал в защиту этого мнения свою книгу «Аль-Фурусия».
Примечание: если один человек говорит другому: «если ты попадешь стрелой в мишень, то я выплачу тебе определенную сумму или дам определенный приз», то это не считается за соревнование, о котором мы ведем речь в этой главе, так как под соревнованием здесь мы подразумеваем то, в чем участвуют двое или более участников. См. «Аль-Бухус ун-нафи’а», 1/529-553.
См. «Книга о больших грехах и разъяснение запретных поступков», 294-295, Изд. «Дар уль-Хадис».
Оформить заказ книги: «Книга о больших грехах и разъяснение запретных поступков» Вы можете здесь
1) если они проводятся на безвозмездной основе (без участия денег и ставок). В этом случае их проведение разрешено безо всяких разногласий;
2) если за победу в них выплачивается определенная сумма денег или какой-либо приз. Здесь может быть три ситуации: — если приз за победу выделяется победителю от третьей стороны, то есть не участвующей294 в соревновании непосредственно, как если приз выдается правителем или спонсором соревнований. Это является разрешенным единогласно. Единогласное мнение в этом вопросе передала целая группа ученых;
— если приз за победу выделяется непосредственным участником соревнования так, что если победителем окажется сам оплачивающий приз, то он остается при своих деньгах и ничего не оплачивает, но оплата с его стороны происходит только в том случае, если победителем окажется кто-то другой. Это является разрешенным по более верному мнению в этом вопросе, хотя из ученых были и те, кто считал это запретным. См. «Фатауа аль-ляджнат ид-даима», 15/172 за подписью шейхов Ибн База и ‘Абд ур-Раззака ‘Афифи;
— если деньги будущему победителю выделяют все непосредственные участники соревнования. Эта ситуация также разрешена по более верному мнению. Это мнение является одним из мнений в мазхабе имама Ахмада, и его выбрал шейх уль-ислям Ибн Теймия, а Ибн уль-Кайим даже написал в защиту этого мнения свою книгу «Аль-Фурусия».
Примечание: если один человек говорит другому: «если ты попадешь стрелой в мишень, то я выплачу тебе определенную сумму или дам определенный приз», то это не считается за соревнование, о котором мы ведем речь в этой главе, так как под соревнованием здесь мы подразумеваем то, в чем участвуют двое или более участников. См. «Аль-Бухус ун-нафи’а», 1/529-553.
См. «Книга о больших грехах и разъяснение запретных поступков», 294-295, Изд. «Дар уль-Хадис».
Оформить заказ книги: «Книга о больших грехах и разъяснение запретных поступков» Вы можете здесь
Отзывы
- Комментарии
Загрузка комментариев...