ВОПРОС ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ВЕРЫ (я верующий, если пожелает Аллах)
Исключением в вере называют следующие фразы: «Я верующий, если пожелает Аллах», «Я надеюсь, что я верующий», а также то, что подобно этому.
Произнесение данной фразы в ответ на вопрос: «Верующий ли ты?» - является узаконенным и причины этому следующие:
— понятие «вера» в его полноценном значении включает в себя совокупность всех необходимых слов, дел и убеждений как обязательных, так и желательных. Никто из людей не может уверенно заявить о том, что он выполняет все необходимое из этого полноценно так, как это требуется от него Всевышним;
— полезная вера - это та вера, которая принимается Всевышним Аллахом от человека, а Всевышний принимает лишь от богобоязненных. Кто же может с уверенностью заявить о себе, что его вера принимается Всевышним Аллахом?!
— уверенное заявление о своей вере является ничем иным, как обелением собственной души, что запрещается контекстами Корана и Сунны;
— фраза «если пожелает Аллах» не всегда указывает на наличие сомнения. Например, Всевышний Аллах сказал: «Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности» (сура «Аль-Фатх», аят 27).Из доказательств этого также хадис, приводимый имамом Муслимом, 249 со слов Абу Хурейры, который сказал: «Однажды, будучи на кладбище, посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мир вам, о пребывающие в обители верующих! Поистине, мы присоединимся к вам, если пожелает Аллах». А ведь пророк ﷺ был убежден в том, что он, как и все люди, непременно умрет. Всевышний сказал: «Воистину, ты (о пророк) смертен, и они смертны» (сура «Аз-Зумар», аят 30).
И как же прекрасно разъяснил суть этого вопроса имам аль-Хасан аль-Басри. Однажды один из людей спросил его: «Верующий ли ты?!» - на что он ответил: «Есть два вида веры. Если ты спрашиваешь меня о вере в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, Рай, Воскрешение и Расчет, то я – верующий (в это). А если ты спрашиваешь меня о словах Всевышнего: «(Истинно) верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили. Они являются истинно верующими», то, клянусь Аллахом, я не знаю, отношусь ли я к их числу» (аль-Бейхакы в «Аль-И‘тикад», с. 233-234).
Таким образом, когда человек говорит о себе: «Я верующий, если пожелает Аллах», он не имеет в виду исключение из основы веры, так как подобное исключение запрещено, но имеет в виду неуверенность в своей принадлежности к полноценной, совершенной вере.
Напоминаем, что приобрести книги «Срединность в вероубеждении» вы можете на нашем сайте с 10% скидкой на первый заказ при регистрации, а после автоматически становитесь участником накопительной системы скидок.
Отзывы
- Комментарии